Книги и книги
Опубликовано 12 Сен 2009 в 17:34 Автор: doochdoble
Позанимаемся классификацией. (Приколись, Бивис, он сказал позанимаемся классификацией. Да-да, точна)
(делает умное лицо)
Условно литературные произведения можно разделить на две большие группы. В одну группу, назовём её А, стоит вынести произведения со статичными героями. В другую группу В, произведения с героями динамичными.
(делает лицо попроще)
Поясню на примере. Статичный герой это шаблон, повторяющийся на протяжении всей книги или серии. Взять те же «Амбарные хроники». Картина мiра героя не меняется на протяжении всей истории. Живет этот гражданин на протяжении тысячелетий, а его мотивы и поведенческие навыки не меняются. Как дураком был, так дураком и остался.
А взять «Правила волшебника»? Совсем другой коленкор. Каждое переживание меняет главного героя очень сильно. И выруливает из текущей жопы он только за счет изменения. Пересмотра своей картины мiра. Именно это свойство ВВиУДХ называл гибкостью. Она же текучесть. В принципе можно придумать еще кучу слов 8)
Как верно заметил в свое время товарищ Курёхин, Ленин является одновременно грибом и радиоволной. Но он забыл упомянуть, что теоретически каждый человек может стать одновременно грибом и радиоволной. Если верить гражданам учёным, раз во сколько-то лет все клетки в организме человека постепенно меняются на новые. И те же граждане ученые называют волной устойчивое изменение в среде. Корпускулярно-волновой дуализм.
Таким образом физическое тело человека одновременно и объект и волна. То же явление возможно и в области психики. У статичных героев психика является только частицей. У динамичных еще и волной. Она меняется во времени, в зависимости от их опыта.
У большинства человеков психика статична. Картина мiра среднестатистического гражданина застывает в определённом возрасте, и дальше изменениям практически не подвергается. Такие вот статичные единожды рождённые. Но от воплощения к воплощению какие-то изменения все же откладываются. Пока их не наберётся критическая масса. Набор критической массы переводит игрока на новый квантовый уровень. Ему становятся доступны новые умения и фишки. Одна из таких фишек полный корпускулярно-волновой дуализм. Не только физического тела, но и психического. Стоит отметить, что на новом уровне игры гораздо веселее 8)
«Корпускулярно-волновой дуализм» — можно подробнее расшифровать сей феномен?
Посмотрите в википедии. Это известная физическая концепция.
Это собственно фазовый переход в отдельно взятой психике. Пока личностные качества неразвиты ригидность воспринимается достоинством, соответственно и в книгах привлекают дубовые персонажи. По мере формирования личности приходит понимание абсолютности относительности и ценности развития. Становится неинтересно читать про мегакрутых и мегаправильных героев.
Разумеется не все до этого рубежа доходят.
Если рассматривать вопрос с точки зрения магизма-колдунизма, то всё
обстоит следующим образом.
Слово личность, происходит от древнерусского слова личина. То есть
маска. Это интерфейс для взаимодействия с социумом. Именно
сформированная личность и является причиной статичной картины мiра.
Чаще всего говоря слово личность, имеют в виду индивидуальность.
Индивидуальный — неделимый, в переводе с латыни. Ядро. То что остаётся
от воплощения к воплощению.
Я имею в виду личность в достаточно узкой трактовке, согласно которой подавляющее большинство населения оными не являются. С удовольствием добавлю строку в таблицу с точкой зрения учения Магизма-Колдунизма которое всесильно:)
http://daddym.livejournal.com/44987.html
Получается, Супермен — эталон статичного героя.
Именно. Так же как и Бэтмен и куча прочих.