Астрал / Insidious
Опубликовано 13 Апр 2011 в 08:02 Автор: doochdoble
2010 год, США
Режиссёр: Джеймс Ван
Автор сценария: Ли Уоннелл
Просматривая какой угодно коммерческий фильм, всегда помните с какой целью он снят. Цель эта проста — кассовые сборы. А значит ушлые маркетологи заставят режиссёра поместить в произведение сцены предназначенные для большего охвата аудитории. Прикрутить семейные ценности, эмоции, подростковые переживания и тому подобное. Поэтому при просмотре даже очень дельного фильма приходится отделять зёрна от плевел.
По совету товарища Вайсгрея посмотрел довольно свежий фильм. И если вы вдруг его ещё не видели, дальше наверно вам читать не стоит. Возможны спойлеры.
Приступим к разбору. Фильм «Insidious». В русском переводе «Астрал». Над названием опять потрудились отечественные продюсеры, поэтому по смыслу оно не имеет ни чего общего с оригиналом ни по смыслу, ни по содержанию фильма. В картине действительно упоминаются астральные путешествия, но делается это мельком. Основной же сюжет картины топчется вокруг так называемых неорганических существ.
Для них существует множество названий — духи, бесы, демоны, призраки. Но всё это лишь попытки классификации. Все эти навьи скопом принадлежат к классу неоргаников по признаку отсутствия физического тела. При чём совсем не обязательно это «души» умерших людей. Основная масса подобных существ физического тела ни когда не имела.
С точки зрения описания повадок и возможностей фильм довольно реалистичен. Хоть он и полон шаблонов, характерных для такого рода картин, в нём присутствуют мелкие, говорящие о грамотном консультанте, детали.
Например в самом начале у тётки пропадают нотные тетради. Такого рода шутки особенно характерны для домовых. Есть даже известная присказка для подобных случаев — «Хозяин, поиграл да отдай». Выкидывать такие фокусы они могут для выказывания недовольства, так и просто забавы ради. Но главной подоплёкой этих действий является голод.
Физическое тело это не только привязка, но ещё и довольно мощная батарейка. У неорганических существ оно отсутствует, а значит черпать силу им приходится из других источников. В том числе и от человеков. Стоит отметить, что в энергетическом смысле люди довольно мощные скотины. И часто с плохой защитой. Вот фонят как реакторы под Фукусимой. И на эти выбросы, как мухи известно на что, сползаются различные сущности.
Фоновым излучением довольствуется как правило всякая «мелочь». Те что «покрупнее», норовят намеренно спровоцировать человека на дополнительный выброс, который случается во время сильных неконтролируемых эмоций. Обычно это страх, потому как вызвать его куда проще остальных переживаний. И тут могут начаться различные пугалки. Загадочные звуки, хлопанья дверьми, мигания лампочками, невнятные бормотания из соседней комнаты. Для пущего эффекта могут и показать себя. Чаще всего выглядят они как чёрный плоский силуэт с двумя светящимися как звёздочки глазами. Для подобного явления даже существует специальное название, которого я не помню. D. J. Тигрокрыс как-то выкладывал статью по этой теме. Если он вспомнит где она валяется в его жжурнале, то поставлю ссылку.
Однако мы отвлеклись. Детские магизм-колдунистические способности вторая, хоть и сильно затасканная, характерная деталь фильма. Затаскана она в силу своей очевидности. Довольно трудно не заметить вываливающие за рамки общепринятой картины мiра детские умения. Обычно их списывают на фантазию и разыгравшееся воображение. Ведь с возрастом они почти у всех пропадают. А заодно с ними затирается и память. Поэтому став взрослыми, человеки уже своим детишкам начинают рассказывать про разыгравшееся воображение.
Третья годная составляющая фильма — шаманское путешествие отца за потерявшейся «душой» сына. И сам принцип, и подстерегающие опасности неплохо показаны. Насколько это вообще возможно для игрового кино.
В общем картина оккультно верная и магически правильная. Не шедевр, но к просмотру рекомендую.
«Ink» советую посмотреть.
Посмотрел…в общем то ничего особенного. Но шаманское путешествие оказывается страшная штука. Все остальное и так видел))
«Те что «покрупнее», норовят намеренно спровоцировать человека на дополнительный выброс, который случается во время сильных неконтролируемых эмоций. Обычно это страх, потому как вызвать его куда проще остальных переживаний».
Ревность тоже их рук дело?
Может быть и ревность. Но вовсе не обязательно за выбросом сильных эмоций стоят неорганические существа.
«Обычно это страх, потому как вызвать его куда проще остальных переживаний.»
Получается, что если возникла такая ситуация когда подселились такие сожители, то справиться с ними можно избавившись от страха перед ними? Или это тоже не вариант и они все равно останутся? И еще, у знакомых была такая ситуация с ночными шумами, топотом, дверьми и пр. в итоге это прошло, когда они пригласили попа, тот приехал и осветил дом. Как поп совладает с ними?
И еще еще))). Возможно ли самому подселять этих сущностей к кому-нибудь? (ну скажем к врагам) И может ли человек сотрудничать с ними, но что бы они делали для него какую-нибудь работу? если да, то чем это чревато и как этого достичь? (последний вопрос наверное тупой вхлам) но если можно вкратце)))