Начало / Inception

2010 год, США
Режиссёр: Кристофер Нолан
Автор сценария: Кристофер Нолан

Начало Странно, что подобный фильм снят с приличным бюджетом. Цель фильмов категории А — заработать денег. Поэтому их делают с прицелом на массовую аудиторию с IQ 80 (да, я в курсе, что тесты на IQ показывают способность решать тесты на IQ, но всё же), нулевой наблюдательностью и почти полным неумением выстраивать логические связи. Значит чем зрелищнее и проще фильм, тем больше денег он принесёт. Вот и приходится авторам выкручиваться. Тыкать зрителя носом в каждую ключевую деталь и упрощать сценарий. Вследствие вышесказанного каких-то особых откровений от «Начала» ждать не стоит. Те, кто практикуют осознанные сновидения скорее всего ни чего нового для себя не увидят. Однако фильм всё равно не безынтересен и его стоит разложить по полочкам, дабы отделить зёрна от плевел.

Начало фильма откровенно комедийное. Когда Ди Каприо осознал себя на берегу океана, по залу отчётливо разнеслась мысль — «Всё же выплыл!». Мысль эта была столь масштабна, что аж повисла в воздухе. Как густой табачный дым. Каюсь, в этот момент я неприлично заржал. Успокаивает что не я один. На этом комедия закончилась и начался бодрый боевичёк с психоделическим уклоном.

Персонаж Ди Каприо по имени Кобб или Коббол, я уже сейчас не помню, работает сновидцем. Пролазит в чужие сны, чтобы вытаскивать секреты, за которые ему собственно и платят. Здесь нету ни чего нереального. Среднестатистический человек во сне особенно уязвим и грамотный сновидец может сделать с ним всё что угодно. Но вот сам способ входа в сновидения, с помощью каких-то хитрых препаратов, совершенно нереалистичен. Да, существуют определённые электронные устройства для осознания себя. Но это не более чем уловка. Способ обмануть самого себя. Про препараты же мне слышать не доводилось. Если такие и существуют, то это так же не более чем уловка.

Весь сюжет фильма закручивается вокруг необычного задания, порученного Коббу каким-то мутным японцем. В этот раз персонажу Ди Каприо надо не вытащить секрет из головы объекта, а с точностью до наоборот. Кое-что в эту голову подсунуть. Внушить определённую мысль. Задание это преподносится как неимоверно сложное (хотя в действительности это не так). Для его исполнения команде Кобба приходится тащить объект на третий или четвёртый уровень сновидения (точно я опять же не помню, да это и не важно).

Поясню что это означает. Если вы просто уснули, то это первый уровень. Если во сне вы уснули ещё раз, то уровень уже второй и так далее. В фильме утверждают, что на первом уровне время течёт в 10 раз медленнее, на втором в 100 и тому подобное. Тогда как в действительности ни какого времени не существует. Это не более чем особенность человеческого восприятия. И на любом из уровней вложенности оно может тянуться как угодно.

Ещё один выдуманный момент это так называемый выброс (превед игрокам в Сталкер). Для окончательного выхода заплутавшего сновидца его роняют со стула или как либо ещё. Якобы это его окончательно пробуждает. Техника так же бессмысленная. Потому как сновидец такого уровня осведомлён о том, что весь окружающий нас мiр так же является сновидением. И по большому счёту нет ни какой разницы бодрствует он или спит.

Однако помимо нереалистичных событий и методов, направленных на привлечение внимания массового зрителя, в фильме показаны и вполне рабочие техники. В первую очередь это совет вспомнить как именно ты попал в текущее место. Он работает наравне с попыткой вспомнить своё паспортное имя и предшествующие события, о которых я рассказывал. Так же неплохо работает уловка с предметами, которые в фильме почему-то обозваны тотемами. Подробнее о неё я напишу позднее в разделе сновидения.

Особенно хочу отметить оборотня из команды Кобба, так как он показывает мою любимую сновидческую уловку. Прикинувшись Федей Крюковым можно доставить много приятных минут себе и неприятных вашему врагу.

Разбирать фильм на детали можно ещё долго. Мне уже надоело, поэтому подведём черту. Фильм хоть и не шедевр, с оккультной точки зрения, но вполне заслуживает внимания. Несмотря на предсказуемость и линейность сюжета, годен к просмотру.

8 thoughts on “Начало / Inception

  1. wfive says:

    А что шедевр?
    Что сделано глубоко так сказать без попсы?

  2. doochdoble says:

    «Пробуждение жизни» например. http://adultmult.ru/html/waking_life.html Это единственный академический фильм про сны. Фактически видеопособие. Из игровых неплох сериал про похождения Феди Крюкова.

  3. moptuk says:

    Ты забываешь, что там показано совместное сновидение. Поэтому уловки типа выброса вполне могут работать.

    Про препараты безусловно тоже работающая фишка. Для стабильности сновидения. Плюс им нужно всем в одно время уснуть и попасть в совместное сновидение.

    Самая большая натяжка это конечно растягивание времени. Остальное зачет, кроме того что конечно ни в какое подсознание они не погружаются, верней бродят по поверхности. В реальных глубинах подсознания их бы ждали гораздо более крутые пиздецы чем лыжники с автоматами или ебанутой женушки.

  4. wisegrey says:

    Плюс им нужно всем в одно время уснуть и попасть в совместное сновидение.

    Для того что-бы всем попасть в одно и тоже время в совместное сновидение совсем не обязательно засыпать строго одновременно.
    Тем более, что времени(в том виде как его понимают люди) не существует

  5. moptuk says:

    Не обязательно, но желательно. А если всякие там эгрегоры и магические практики заменить на чемоданчег уверен что одновременное засыпание будет важнейшим фактором.

  6. secret_page says:

    Для массового потребителя фильм и сделан боевичком.
    И мне думается, что они немного переборщили с этим.
    А ещё, что не понравилось, как и почти во всех американсих
    фильмах, всегда проскакивает тема семьи. Ведь и на задание он идёт
    ради детей, и жена там его постоянно фигурирует… А идея снов просто
    взята за основу.

    Но в общем, мне понравилось.
    Читал описания этого фильма у обычных людей — как будто вообще не поняли

  7. qmax says:

    Ещё, конечно, был намёк на поиск несоответствий (который почему-то работает даже для «тотема» ГГ).
    А кроме этих приёмов чего там ещё вразумительного есть?

    Скорость времени — этож типичное заблуждение, из-за того что «прикорнул на минутку а показалось что полчаса». Оно тут нужно, чтобы быть ближе к наблюдениям ЦА.

    А «выброс» — это какраз продолжение идеи, что «а вот боль-то настоящая».
    Наверное, для подтверждения идеи, что «жить надо не иллюзиями, а реальностью» (и помогать реальной родине).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.