День сурка / Groundhog day

День сурка Groundhog day 1993 год. США
Режиссёр: Гарольд Рамис
Автор сценария Дэнни Рубин (История) и Гарольд Рамис.

В отличие от предыдущего фильма, в «Дне сурка» работа с вероятностями лишь фон. По сути ни какой работы с ними нету. А есть одно большое сновидение с ложными проснутиями. К тому же акцент фильма сильно смещён в сторону изменения главного героя.

Поэтому первой частью идёт вводная. Нам кратко характеризуют персонажа до точки вхождения в сновидение, которая на протяжении всего фильма подчёркивается изображением будильника и мелодией. Именно самое первое проснутие главного героя является ложным. Он продолжает спать. И самый первый отснятый им репортаж происходит в нави. Чего гражданин совершенно не замечает и ведёт себя как обычно.

Попытку проснуться изображает снежная буря на дороге. Именно она не даёт Филу проснуться. Все последующие разы персонаж укладывается баиньки уже находясь в сновидении, и естественно, что по проснутии он продолжает спать. Ему приходится раз за разом переживать одно и то же сновидение. Первое замеченное Филом ложное проснутие его шокирует и выбивает из колеи. Как нормальный человек он сомневается в своём психическом здоровье. И в попытках вернуться в привычное положение применяет привычные методы. Цепляется за людей. Пытается им объяснить ситуацию. Придумывает себе маячки (ломает вечером карандаш и кладёт его на тумбочку).

Но главный герой быстро берёт себя в руки и пользуется плюсами возникшей ситуации. Устраивает разгул безнаказанности. Это приносит первую трансформацию картины мiра и внутреннего образа.

-Всех что-то волнует. Чем ты отличаешься от остальных?
-Именно тем и отличаюсь. Мне ни до чего нет дела.

Следующий этап — заморока Фила на коллеге женского полу. Он переебал всех баб в городе, а вот с ней раз за разом выходил облом, от чего персонаж впал в депрессию. Осознал тщетность подобного бытия и начал убивать себя различными способами. Однако это ни к чему не привело. Главный герой всё равно не мог выйти из сновидения даже убив себя.

Оно и понятно. Первоначальных изменений психики Фила недостаточно. Действовать он всё равно продолжает по старой программе. И только ближе к самому концу фильма персонаж начинает меняться. Здесь стоит отметить, что кино сделано людьми и для людей. Потому там хватает нравоучительной морали. Фил меняется «к лучшему». Начинает причинять добро и наносить справедливость. Но это нормально. Проект коммерческий, а значит рассчитан на массового зрителя. Важным, с оккультной точки зрения, изменением является накопление опыта. Единственного что можно накопить в данных условиях.

Выход из сновидения случается в момент достаточной подвижки точки сборки Фила. При чём этот выход он так же умудряется не заметить. Возможно это сделано специально для зрителей. Потому что он не отмечен стандартным маячком — мелодией. Тот момент, когда главный герой толкает зажигательную телегу про сурка он уже бодрствует.

Дальше он получает «заслуженное вознаграждение» за свою «хорошесть», но на этот момент можно смело забить. Нас он не интересует.

PS. Особо стоит отметить время, когда происходят описываемые события. День сурка (2-е февраля) важный языческий праздник. На Светоче отмечен лучом, который смотрит вправо-вверх. В такие моменты граница «реального» мiра всегда истончается и случаются спонтанные прорывы нави.

12 thoughts on “День сурка / Groundhog day

  1. e_nke says:

    Аккурат на днях пересматривал. Со своей колокольни увидел рецепт в трансерфинг-style: забей на результат, делай что действительно хочется/нравится и будет тебе счастье.

  2. doochdoble says:

    Он их не предугадывал. Он их проживал. При чём много раз.

  3. lesopo1osa says:

    Да, но в «последний» раз он проживает те же самые события наяву, уже после «зажигательной телеги про сурка».

    Вот это-то совпадение того, что ему многократно снится, и того, что происходит в реале — оно и непонятно.

  4. doochdoble says:

    Ээээ. Всё равно я не догнал. Почему это непонятно?

  5. lesopo1osa says:

    Ну, по мне, это как-то малоправдоподобно — видеть сон с участием внешних заведомо незнакомых объектов, а потом в реальности проживать те же события с участием тех же объектов.

    🙂

  6. doochdoble says:

    Теперь понял. Дело вот в чём, в магизм-колдунистической картине мiра наша так называемая реальность является коллективным сверхустойчивым сновидением.

  7. google.com Rodion Cherepov says:

    Ты смотрел фильм «Предчувствие» («Premonition»)с Сандрой Баллок? Интересно твое мнение.

  8. Zemsky says:

    кстати, вчерась, вдохновлённый таким списком, пересматривал цукеровский the ghost/призрак с патриком суэйзи.. как тебе фильм, если смотрел?
    хотел ещё the frighteners посмотреть, да привод дисковый сдох, не получилось

    оба фильма — про общение с умершими, если вкратце

  9. Zemsky says:

    ясно.. ну если что — рекомендую. познавательно весьма и забавно временами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.