Байки из склепа


Доктор Сон / Doctor Sleep


Опубликовано 01 Дек 2021 в 23:16 Автор: doochdoble

2019 год, США, Великобритания
Режиссер : Майк Флэнаган
Фильм основан на одноимённом романе Стивена Кинга
Прямое продолжение фильма «Сияние» 1980 года

Специально полистал оригинальную книгу Кинга перед разбором, думая что в фильме упущены какие-то интересные детали. Ан нет, помимо «В финале Джон умрёт» это ещё один фильм, сделанный интереснее чем написана книга. Да и в отличие от первой части, за авторством Кубрика — снято гораздо более качественно. Как минимум не засыпаешь при просмотре.

Теперь разбор по сценам. Совет: сначала посмотрите фильм самостоятельно, затем читайте эту статью. Очень уж атмосферно смотрится.

История начинается с прошлого. Показаны злодеяния группы магов-кочевников (режиссер явно намекал на цыган), затем экспозиция с прошлым главного героя. Показаны атаки мальчика неорганами из прошлого фильма «Сияние», его психическое состояние расшатано. Вообще сияние по лору Кинга — аналог личной силы. Много её только у магов. На помощь мальчику приходит астральная проекция уже мертвого учителя и он подсказывает магический прием против злых духов.

Проходит много лет, мальчик успешно применяет прием против неорганов, а остальные аспекты его личной силы он засовывает поглубже вместе с алкоголем.

Параллельно возвращаемся к группке злых магов (далее — ГЗМ). Показаны методики вербовки новых членов, инициация, немного рассказана их история и принципы выживания.

Я надеялся, что в книге о ГЗМ расписано подробнее, а в фильм же урезал интересную инфу (так сказать не прошел цензуру), но пришлось разочароваться. Фильм же явно ставили люди с опытом.

В фильме есть намёки, что ГЗМ довольно неплохо устроились, а их кочевой образ жизни обусловлен необходимостью мобильности в охоте за силой. Питаются они в основном гармонбозией или гавахом от других магов.

Перенесемся опять к лавному герою. Он завязывает с бухлом после крайне неприятного случая с мертвой дамочкой и устраивается на подработку в хоспис. Там так же обитает милый котик. Кастинг на животину просто великолепен, посмотрите, какая няшечка. В фильме он тусуется в хосписе и подсказывает персоналу когда умрет следующий пациент, а, поскольку, английскому языку он не обучен, просто молча ложится перед смертью пациента на его кровать. Подбадривает.

Главный герой становится ассистентом котика и зарабатывает свою кличку «Доктор сон». Помогает пациентам избавиться от страха ухода в мир иной.

Мы подобрались к одной из самых интересных сцен. ГЗМ обедает. Причем им нужна именно гармонбозия (по мифологии фильмов Дэвида Линча — концентрированные страдания). Поэтому перед самим ужином они хорошенько пытают свою жертву.

Посмотрите на эти светлые лица. Если у зрителей оставалось до этого момента некоторое очарование романтикой ГЗМ-всесильных разбойников (сейчас в моде антигерои), то, надеюсь, после кадра ниже оно развеялось. А то некоторые лелеют как минимум странное желание жить вечно (не все люди в курсе, для чего существует реинкарнация).

Вот эти ребята в фильме, отсрочив перерождение, расплатились своей человеческой сущностью. По факту превратились в паразитов. Полу-люди, полу-неорганы. Так себе цена. И если у обычного голема есть шанс на искупление за проступки с кармой, то у этих ребят обратной дороги точно нет.

Появляется главная героиня Абра. Она сама себе даёт кличку «Абра-кадабра» из-за сильных колдунских способностей, с которых охреневают её родители. Они кстати хорошие родители, раз не стали вести себя как дисциплинированные големы и сдавать своё дитятко после таких фокусов в дурку.

В одно из «кормлений» ГЗМ Абра их засекает и пытается отследить.

После чего уже негласная глава ГЗМ с погонялом «Роза Шляпница» выслеживает саму Абру. Примечательный момент контакта: по факту Абра с женщиной связывается через отражение (то же зеркало).

Абра понимает, что дело — шляпа и просит помощи у ближайшего человека с «сиянием» — главного героя. Он трусливо отказывает вмешиваться в жизнь девочки.

Главного героя после такого поворота посещает аж мертвый учитель и пытается воззвать к голосу совести. Диалог примерно следующий «я помог тебе, когда ты нуждался в помощи, спас от неорганов, теперь ты помоги девочке». Посыл, кстати, очень верный, ведь если бы маги не держались особняком, их бы такие как ГЗМ и не изничтожили. В фильме упоминается, что «сияние» в людях встречается всё реже и реже.

Роза Шляпница решает выяснить точное местоположение девочки и выходит в астрал. Эту сцену горячо рекомендую к просмотру целиком. Гораздо круче битвы экстрасентов.

Женщина нашла девочку и пытается залезть ей в подсознание (а вдруг?), на что и ловится. Очень красиво показан внутренний ум Абры в виде каталогов.

У Розы ум выглядит как огромная билиотека. Особенно в сравнение с умом и памятью девочки. Режиссер намекает на истинный возраст дамочки, ей уже наверное лет под тыщу.

Готовится эпик батл. Локация — отель из прошлого фильма «сияние».

Роза Шляпница настигает магов в отеле. Главный герой использует пойманных неорганов из своих шкатулок-ловушек и натравливает их на дамочку. А они и рады её сожрать.

Обратите внимание, что тела Роуз не остается. Неорганы выпили её досуха.

Далее следует фансервис — неорганы кастуют дебафф «одержимость» и провоцируют главного героя побегать с топором за девочкой, дублируя сцены из первого фильма. В конце он всё-таки ненадолго очухивается и делает роскомнадзор вместе с отелем. Абра смотрит на пожар и мерзнет на улице одна в горах. Если бы дело происходило зимой под Якутском, конец был бы предсказуем, но девочка выживает.

В финальной сцене выпущенные главным героем на волю неорганы пытаются докопаться до Абры. Суда по её ухмылочке при закрытии двери, не поздоровится сейчас точно не девочке.

Ваш отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика