Способы говорить
Опубликовано 14 Окт 2010 в 02:28 Автор: doochdoble
Человеческий речевой аппарат очень тесно связан с инвентарным списком. Можно даже сказать, что инвентарный список это часть речевого аппарата. Понятное дело я не имею в ввиду строение гортани, языка и прочей физики звуковых колебаний. Я говорю о процессах происходящих в сознании.
Как вы помните из предыдущей статьи, входящая информация расставляется по полочкам, и на каждую полочку вешается бирочка. И если содержимое бирочки будет частью инвентарного списка, то полка будет словом. Ссылкой на нужный кусок информации.
Несмотря на постоянные синхронизации содержимого бирочек, у всех людей оно немного различно, так как различен их опыт. Если для одного человека слово «телефон» ассоциируется по умолчанию с мобильником, то для другого со старым дисковым проводным аппаратом.
Так же у людей не совпадает количество полочек. Представьте себе дикаря из джунглей Амазонки. Слово «телефон» ему вообще ни о чём не скажет. У него отсутствует нужный кусок опыта. И здесь появляются два пути для донесения знания.
Путь первый это личное переживание. Можно достать из широких штанин два спутниковых телефона, и дать аборигенам поговорить друг с другом. Теперь они будут знать, что это за штука и зачем нужна. Но даже в этом случае содержимое бирок не будет идентично вашему. Потому что вы хоть как-то в курсе принципов работы аппарата. Дикарь же подведёт под них божественные основания или что-нибудь в том же духе.
Путь второй это словесные объяснения. Попытки составить недостающую часть инвентарного списка из других его частей. Вы можете рассказать дикарю о небольших коробочках, которые позволяют говорить с другими обладателями таких же амулетов. Искажение смысла будет гораздо сильнее, но это даст хоть какое-то представление о предмете.
Среди человеков сильно распространено мнение, что вторым способом можно объяснить всё что угодно. Спору нет, объяснить можно. Только искажение сигнала очень сильно зависит от уже существующего наполнения базы данных. И если опыт двух людей близок, то искажения стремятся к нулю. Один спортсмен завсегда сможет на словах объяснить другому, со схожей подготовкой, как выполнить новое упражнение. Но если тот же спортсмен попробует рассказать то же самое человеку, знакомство которого с атлетикой ограничивается сбеганием с уроков физкультуры, выйдет полная ерунда.
Похожим образом дело обстоит и с обменом магическим опытом. Только ситуация ещё более плачевна. Мало того, что в картине мiра современного человека всякая магия отсутствует, но даже те крохи, которые проходят через этот фильтр, мгновенно вытесняются из памяти. В итоге количество и качество описаний магизм-колдунистского опыта у среднестатистического человека крайне скудно.
Однако не стоит скатываться в противоположность, утверждая что невозможно описать подобный опыт словами. Такая возможность существует. Можно использовать различные аналогии. Но всякое сравнение имеет свою область применения и вносит дополнительные искажения (смотри шестой абзац).
Таким образом, стоит совмещать словесные описания с практическим опытом и не пытаться полностью подменить одно другим.
А зачем тогда это дело вообще называть магизмом колдунизмом, эта область общественных представление весьма загажена, настолько что даже зная что какие-то вещи есть из этой области представлений мне лично не приходит в голову называть их магизмами или колдунством, колдовство это дичь вообще полная и есть обозначение деятельности бабы яги в сказке или кащея блин, магия кое что другое, но тоже сильно загажена гадалками и всякой другой херомантией и наебантусом, по сути лучше было бы ввести новую терминологии по типу того что было сделано кастанедой в его книгах с тоналем и всей остальной терминологией.